Внутренний мир 3D Studio Max

       

Анализ движения и создание "наброска" шагов


Наступило время оставить компьютер и засесть за бумагу. Вы должны внимательно присмотреться к видеозаписи, проанализировать се шаг за шагом и на бумаге начертить пронумерованную диаграмму кадров. Просмотрев видео десяток и более раз, вы получите ощущение шагов, даже если их не видно или видео в интересующем месте размыто. Иногда нет возможности определить точный кадр, где нога фигуры поднимается или касается земли, по обычно можно достаточно точно это угадать.

  1. Оформите свои записки в том же формате, который использует Track View - с номерами кадров вдоль оси Х и нумерованными блоками кадров для шагов. Полученная диаграмма будет использоваться в качестве подсказки при настройке шагов двуногой фигуры в Track View. На рисунке 16.14 показана диаграмма для прыжков, отснятых на видео. В этом видео фигура начинает с бега (здесь показан только один шаг, но мы можем экстраполировать шаги, сделанные перед ним), отталкивается правой ногой, вытягивает обе ноги для прыжка и затем приземляется, держа обе ноги вместе.
  2. Сгенерируйте для фигуры несколько шагов по умолчанию, начиная с кадра 0, для того, чтобы занять первые пустые 50 кадров в начале анимации. Их можно отредактировать позже в Track View для точного соответствия. В данный момент важна только одна вещь: когда фигура на видео стоит правой ногой на земле, а левую проносит по воздуху, то ноги нашей фигуры должны иметь соответственно состояния опоры и движения.
  3. Поместите приземляющуюся ногу в верхнем видовом окне на приличном расстоянии от других шагов (см. рис. 16.15). Если требуется, переместите или поверните несколько шагов прежде чем их активизировать. Воспроизводите анимацию по мере ее разработки посредством Time Slider и убедитесь в приемлемости движения.
  4. Вооружитесь нарисованным анализом шагов, перейдите к Track View и начинайте двигать и вытягивать шаги так, чтобы их начальные и конечные кадры совпадали с нарисованными на диаграмме. Рисунок 16.16 показывает отредактированный Track View (сравните его с оригиналом рисунка 16.12). Воспроизведите анимацию и проверьте ее.


  5. Содержание раздела