Внутренний мир 3D Studio Max




Инструменты выравнивания


Для перемещения и вращения объектов с целью выравнивания их с другими объектами используйте кнопки выпадающего Align (см. рис.6.45). Ни одна из кнопок Align не работает с выборками подобъектов. Каждая из этих трех кнопок выполняет весьма специфическую задачу:

  • Align (выравнивание). Выравнивает объекты путем сравнения их систем координат с экстентами ограничивающих рамок в текущей координатной системе трансформации.
  • Normal Align (нормальное выравнивание). Выравнивает поверхность объектов с поверхностью за счет согласования нормалей граней.
  • Place Highlight (поместить подсветку). Выравнивает объекты путем согласования отрицательной оси Z одного объекта с нормалью грани другого. Первоначально эта команда была предназначена для использования с источниками света, но ее можно применять для любого объекта.

Все три кнопки Align требуют одинаковой последовательности операций:

  1. Выберите объекты для выравнивания. Эти объекты называются исходными объектами. В результате процесса выравнивания они будут перемещаться и вращаться.
  2. Щелкните на кнопке Align.
  3. Выберите одиночный объект, с которым необходимо выровнять исходные объекты. Этот объект называется целевым объектом и обеспечивает ссылку, используемую для перемещения и вращения исходных объектов. Целевой объект в результате процесса выравнивания не перемещается и не вращается.
  4. Установите параметры выравнивания.

Выравнивание является просто методом трансформации для позиционирования объектов в соответствии с указанными соотношениями. Выравнивание не образует специального соединения с объектами, и как только вы завершите эту команду, можно использовать другую трансформацию для перемещения объекта из состояния выравнивания. Если необходимо, чтобы выровненные объекты таковыми оставались, их следует сгруппировать или связать.




Содержание  Назад  Вперед