Внутренний мир 3D Studio Max

       

Карты Refract/Reflect


Тип карты Refract/Reflect генерирует во время визуализации шесть карт, которые включают объект и проектируются обратно на поверхность в соответствии со способом, чем-то напоминающим прямоугольное отображение. Канцсптуально визуализатор стоит на точке вращения объекта, выполняет мгновенный снимок сцены в каждом важнейшем направлении и собирает шесть образов в куб отражения. Размеры образов затем проецируются обратно на объект. В терминах компьютерной графики происходящее называется либо картой кубической среды (cubic environment map) или Т-картой (T-map (поскольку шесть образов, развернутых из коробки, формируют "Т").

СОВЕТ

Расположением кубического отражения можно управлять путем настройки положения точки вращения объекта.

Карты кубического отражения проецируются обратно на отражающую поверхность. При этом каждая плоскость поверхности принимает указанную часть. Подобное распределение объясняет, почему кривые поверхности работают лучше поверхностей широких гладких сторон прямоугольных объектов, у которых возникают проблемы с охватом достаточного пространства сцены для считывания отражения (см. рис. 21.45). Отраженная сцена кажется куда более правдоподобной на изогнутой поверхности, где каждая грань ловит свою собственную часть сцены и сцена изгибается вокруг поверхности. Куб, стоящий на тскстурированном полу, отражает только размытую порцию, так как его лицо "видит" только небольшую часть отражения образа куба.

Refract/Reflect отличается от Flat Mirror тем, что имеет параметр Size, управляющий размером вычисляемых битовых образов. Вам предоставляется контроль за данным параметром ввиду того, что он становится дорогостоящим с картами Size x Size x 4 байта х 6 карт или Size2 x 24 байта. Если визуализированное отражение слишком размыто, грубо или зернисто, необходимо увеличить значение параметра Size. Такая цена накладывается на каждый объект, использующий материал, поскольку для каждого нового положения следует определить новую установку. Правило здесь заключается в том, что для объекта, охватывающего половину визуализируемой сцепы, размер карты должен быть равновелик визуализированному выводу. Назначая большие значения, используемые многими объектами, будьте внимательны, поскольку 500-строчная карта будет использовать 6Мб ira экземпляр. При наличии нескольких объектов, совместно применяющих один и тот же материал, но имеющих различную важность для сцены, вы сохраните большую часть оперативной памяти, создав дублирующие материалы и изменяя значения их параметра Size соответственно их важности.



Содержание раздела