Внутренний мир 3D Studio Max

       

Моделирование техник съемки


Поскольку камера представляет глаз наблюдателя, то предельно важно связать то, что видит камера с тем, что чувствует наблюдатель. Люди обладают четким представлением о том, как выглядит скорость, и они будут интерпретировать вашу анимацию, связывая увиденное с собственным опытом. Кроме того, на людей можно повлиять эмоционально определенными углами камеры и фокусными расстояниями.

Будучи режиссером анимации, при установке камеры на сцене вы решаете, что могут и чего не могут видеть зрители. Вы редактируете происходящее на сцене и манипулируете зрительскими чувствами, показывая и только то, что считаете нужным. Изучая и применяя описанные ниже технические приемы, можно значительно усилить свои анимации и увеличить зрительский интерес.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того, чтобы стать великим аниматором, следует изучать искусство кинематографии движущихся картинок. Анимация - это не просто перемещающиеся персонажи или космические корабли, это композиция сцен и использование таких углов камеры, которые требуют внутреннего ответа от аудитории. Слишком много аниматоров "плюхают" камеру на сцену в последнюю очередь, когда фактически это должен быть один из первых элементов в постановке анимации. Одни только углы камеры могут настроить сцену на ожидание, комедию или опасность. Изучайте фильмы мастеров класса Уиллис, Хичкок, Скорцезе, Де Пальма, Спилберг и Альтман. Обращайте внимание на то, как они используют камеру в своих повествованиях. В ряде случаев они даже применяют камеру в качестве персонажа своих фильмов.

Первое правило хорошего расположения камеры - это учет композиции. Композиция представляет собой искусство ощущения кадра фильма, наполненного персонажами и объектами, составляющими сцену. Является ли ваша камера блокированной (неподвижной) или движется, кадр можно заполнить по множеству способов, каждый из которых влияет па то, что зритель думает о персонажах и текущей ситуации.

Существует два типа базовой композиции сцепы - симметричная и случайная. При использовании симметричной композиции отношение камеры к персонажам и объектам сцены упорядочено и симметрично. Сцене придается искусственный вид и у зрителей появляется чувство, что они видят нереальную жизнь. При случайной композиции персонажи и объекты размещаются на сцене так, чтобы придать ей более реалистичный вид и заставить зрителя забыть, что они смотрят фильм.

Стиль композиции зависит от тона сценария и типа выполняемой анимации. Должна ли она быть стилизованной и художественной? Если да, то симметричная композиция обеспечит лучшие результаты. Является ли стиль драматическим и вовлекающим зрителя в происходящее? Тогда случайный подход более предпочтителен.



Содержание раздела