Внутренний мир 3D Studio Max

       

Создание горяшего фитиля с использованием


  1. Загрузите файл ch24_3.max из папки Chapter 24 сопровождающего CD-ROM и проиграйте анимацию.
  2. Выберите объект Dummy.
  3. Выберите Motioned TrajectoriesOConvert From, установите Samples в 11 и выберите Fuse Path как сплайн.
  4. Выберите в Track View контроллер позиции для Dummy, затем на Function Curves и щелкните на одной из кривых функций, показанных в Track View для позиции Dummy.
    Рисунок 24.39 показывает видовое окно Тор и кривые функций позиции Dummy в Track View. Траектория для Dummy отображается в окне Тор голубым цветом с 11 ключами позиций на расстоянии 10 кадров друг от друга. Точки на траектории показывают приращение кадров. Количество кадров приращения между ключами позиций постоянно, однако приращение кадров не распределено равномерно между ключами. Хотя это не тот путь, которому должны следовать Sparks (искры), его можно использовать для демонстрации эффекта модификации траектории для случая постоянной скорости.
  5. На панели команд Motion щелкните на Sub-Object и в видовом окне Тор выберите все ключи позиций на траектории.
  6. Щелкните правой кнопкой мыши на любом ключе позиции, выберите Key Info и щелкните на Advanced (см. рис. 24.40).
  7. Включите Constant Velocity (постоянная скорость).
    Приращение кадров между смежными ключами позиции распределено равномерно. Ключи позиций по прежнему размещены через каждые 10 кадров и находятся на прежних местах. Можно заметить, что в Track View изменилась только кривизна между ключами.
  8. Отключите Constant Velocity и щелкните на Normalize Time.
    Положения ключей остались прежними, но время, связанное с каждой позицией, изменилось на основе расстояния между ключами. В больших сегментах приращений кадров больше, чем в коротких. Между ключами позиций скорость непостоянна.
  9. Включите Constant Velocity.
    Приращение кадров равномерно распределяется на всей траектории. Теперь, посмотрев на эффекты, которые оказывают на траекторию Constant Velocity и Normalize Time, можно завершить анимацию.
  10. В Motionc^Trajectories увеличьте Samples до 101, выберите Convert From и FusePath в качестве сплайна.
  11. Выберите на траектории все ключи позиций, а в Key Info отметьте Constant Velocity. Щелкните на Normalize Time. Рисунок 24.41 показывает траекторию Dummy и положение кривых функций с Samples, равным 101.
  12. Закройте Key Info и щелкните на Convert To. Convert To генерирует из траектории форму под названием ShapeOl.
  13. Выберите Sparks и в Motion- Parameters щелкните на Pick Path и выберите в качестве пути ShapeOl.
  14. Проиграйте анимацию.
    Теперь Sparks на протяжении всей анимации находится в том же самом положении, что и деформация шкалы.



Содержание раздела