Внутренний мир 3D Studio Max

       

Трансформация лоскутов


При перемещении, вращении или масштабировании лоскута на самом деле трансформируются все его вершины. В общем случае работа на уровне Patch ограничена начальной широкой настройкой. Более тонкие детали обеспечиваются на уровне Edge и особенно на уровне Vertex. Удаление на уровне Patch является наиболее управляемым методом удаления лоскутов, поскольку удаляется только то, что выделено - лоскуты, которые совместно используют ребра, остаются.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Лоскуты используют локальную систему координат в качестве мировой и всегда поворачивают и масштабируют вокруг начальной точки мировых координат. Таким образом использование локальной системы координат на уровне Patch не поощряется.

При трансформации лоскутов следует внимательно следить за статусом внутренних вершин. При использовании метода по умолчанию Auto Interior внутренние вершины всегда перемещаются с лоскутом. В случае активности Manual Interior внутренние вершины замораживаются на месте и перемещаться не могут. Рисунок 14.21 показывает эффект масштабирования лоскутов, у которых для внутренних вершин установлен режим Manual Interior.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Изменение режима лоскута с Manual на Auto удаляет состояние внутренних вершин независимо от того, когда и как были установлены их позиции. Внутренние вершины вернутся к своим позициям по умолчанию как только добавится EditPatch и лоскуты поместятся в режим Auto (разрушение стека не защищает положения внутренних вершин от данной переустановки).



Содержание раздела