Внутренний мир 3D Studio Max

       

Управление видимостью ребер


Ребра не скрыты, а скорее сделаны "невидимыми". Невидимые ребра ведут себя иначе, чем скрытые грани и вершины. С другой стороны, скрытые грани и вершины "защищают" себя от дальнейшей модификации; скрытые ребра этого не делают. Даже не видя ребер, их можно выбирать, трансформировать, вытягивать, делить, поворачивать, разрушать и удалять. Хотя модификация невидимых ребер может оказаться удобной, она также и опасна, поскольку существует вероятность сделать гораздо больше, чем это необходимо.

Видимость ребер влияет на несколько вещей в модели. При моделировании видимые ребра определяют границу для выборки многоугольником. При визуализации визуализируются только видимые ребра, когда граням, которым они принадлежат, задается материал в виде проволочного каркаса (см. рис. 13.35). Скрытые ребра влияют также на ориентацию отображенных материалов грани. Однако в большинстве случаев единственными отличиями между видимыми и невидимыми ребрами являются организационная и визуальная ясность. Невидимые ребра часто делают модель более ясной и понятной, поскольку отображаются только рельефные линии. Кроме того, невидимые ребра увеличивают скорость перерисовки за счет уменьшения количества линий.

Невидимые ребра можно отображать при помощи опции Edges Only (только ребра), которая находится ниже Display Optimization (оптимизация отображения) в панели Display (см. рис. 13.36). Если планируется работа с ребрами, перед выполнением основного редактирования необходимо войти в панель Display и выключить Edges Only. Опция Edges Only на визуализацию влияния не оказывает.

СОВЕТ

Если вы не хотите покидать панель Edit, чтобы выключить опцию Edges Only, выполните Select All на ребрах и AutoEdge при нулевом угле для отображения каждого ребра. Позже AutoEdge можно применить для того, чтобы сделать ребра невидимыми.



Содержание раздела